
Построенный на платформе STLA Medium от Stellantis, он бросает вызов конкурентам вроде Honda CR-V, Toyota RAV4 и Mazda CX-5, предлагая выразительный дизайн, разнообразные силовые агрегаты и уверенные внедорожные способности. От бензиновых двигателей до гибридов и полностью электрической версии — Compass 2025 создан для тех, кто ищет универсальный SUV для города и приключений. Разбираем его ключевые характеристики: двигатели, трансмиссию, шасси и всё, что делает этот Jeep особенным. Данные актуальны на апрель 2025 года, основаны на официальных источниках и информации из сети.
Jeep Compass: философия свободы и практичности
Дополнительная информация:
С момента дебюта в 2006 году Jeep Compass занял нишу компактного кроссовера, который не боится грунтовок, но остаётся удобным для ежедневных поездок. Модель 2025 года, ожидаемая в Европе весной 2025-го и в Северной Америке в 2026-м, построена на новой платформе STLA Medium, обеспечивающей повышенную жёсткость и гибкость для различных силовых установок. С угловатым дизайном, вдохновлённым старшими братьями Cherokee и Grand Cherokee, и продвинутыми технологиями, Compass предлагает баланс между семейной практичностью и внедорожным духом. Это SUV для тех, кто хочет надёжность в городе и свободу за его пределами.
Силовые агрегаты: мощность, экономия или экология?
Jeep Compass 2025 предлагает четыре типа силовых установок: бензиновую, мягкий гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрическую версию. Все комплектуются современными трансмиссиями и доступны с передним (FWD) или полным приводом (AWD), включая систему Active Drive Low для внедорожных задач.
- 2.0L Turbo Gasoline:
- Тип: 4-цилиндровый, турбонаддув, DOHC, прямой впрыск.
- Объём: 1995 см³.
- Мощность: 200 л.с. при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 300 Нм при 1750–4500 об/мин.
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат (гидротрансформатор).
- Привод: FWD или Active Drive AWD.
- Топливо: АИ-92 (АИ-95 для максимальной мощности).
- Технологии: изменяемая геометрия турбины, регулировка фаз газораспределения.
- 1.5L e-Hybrid (Mild Hybrid):
- Тип: 1.5-литровый 4-цилиндровый турбо + электромотор 20 л.с., батарея Li-Ion 1.4 кВт·ч.
- Объём: 1469 см³.
- Мощность системы: 130 л.с. (ДВС — 110 л.с., электромотор — 20 л.с.).
- Крутящий момент: 240 Нм (ДВС) + 55 Нм (электромотор).
- Трансмиссия: 7-ступенчатый робот (DCT).
- Привод: FWD или Active Drive AWD.
- Электрический запас хода: до 3 км.
- Технологии: рекуперативное торможение, система e-Boost.
- 1.5L e-PHEV Plug-in Hybrid:
- Тип: 1.5-литровый турбо + электромотор, батарея 17.7 кВт·ч.
- Мощность системы: 184 л.с.
- Крутящий момент: 335 Нм (системный).
- Трансмиссия: e-CVT (планетарная, фиксированное соотношение).
- Привод: FWD или Active Drive Low AWD.
- Электрический запас хода: 82 км (WLTP).
- Зарядка: 6.8 кВт (AC), полная зарядка за 2.5 часа.
- Electric (BEV):
- Тип: два электромотора, батарея 73 или 97 кВт·ч.
- Мощность: до 321 л.с. (суммарно).
- Крутящий момент: до 400 Нм.
- Трансмиссия: односкоростная, прямой привод.
- Привод: AWD (два мотора).
- Запас хода: 400–500 км (WLTP).
- Зарядка: DC до 150 кВт, 20–80% за ~30 минут.
- Примечание: доступность в Северной Америке под вопросом.

Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат для бензинового двигателя обеспечивает плавные переключения и широкий диапазон передаточных чисел (4.7:1–0.6:1). 7-ступенчатый DCT в e-Hybrid гарантирует быстрые переключения и отзывчивость. e-CVT в PHEV плавно переключает режимы (EV, Hybrid, Engine), минимизируя рывки. Система Active Drive AWD распределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось через многодисковую муфту, а Active Drive Low (Trailhawk) добавляет понижающую передачу (20:1) для бездорожья. Звук бензинового мотора сдержанный, но на высоких оборотах ощущается лёгкий гул.
Экономичность и запас хода: как далеко уедем?
Jeep Compass 2025 демонстрирует достойную экономию, особенно в гибридных версиях. Данные по EPA и WLTP:
Комплектация | Двигатель | Мощность | Трансмиссия | Привод | Город (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Смешанный (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sport | 2.0 Turbo | 200 л.с. | 8AT | FWD | 9.8 | 7.3 | 8.7 |
Latitude AWD | 2.0 Turbo | 200 л.с. | 8AT | AWD | 10.2 | 7.6 | 9.0 |
Limited | 2.0 Turbo | 200 л.с. | 8AT | AWD | 10.2 | 7.6 | 9.0 |
e-Hybrid | 1.5 e-Hybrid | 130 л.с. | 7DCT | FWD | 5.6 | 6.0 | 5.8 |
e-Hybrid AWD | 1.5 e-Hybrid | 130 л.с. | 7DCT | AWD | 5.9 | 6.2 | 6.0 |
e-PHEV | 1.5 Plug-in | 184 л.с. | e-CVT | FWD | 1.6 | 1.8 | 1.7 |
Trailhawk PHEV | 1.5 Plug-in | 184 л.с. | e-CVT | AWD | 1.8 | 2.0 | 1.9 |
Топливный бак: 55 литров (бензин и гибриды). Запас хода: до 850 км для e-Hybrid FWD, 600 км для 2.0 Turbo AWD, до 1000 км для e-PHEV (с учётом гибридного режима). Реальный расход в городе: 10–11 л/100 км для 2.0 Turbo, 6–7 л для e-Hybrid, 2–3 л для e-PHEV (при заряженной батарее). На трассе (90 км/ч): 7.5, 6 и 2 литра соответственно. Электрическая версия обещает 400–500 км на одном заряде. e-PHEV идеален для тех, кто может заряжать батарею регулярно.
Динамика: бодрый старт или внедорожный характер?
Jeep Compass 2025 не создан для гонок, но предлагает уверенную динамику, особенно в гибридной и электрической версиях:
- 2.0 Turbo: 0–100 км/ч — 7.5 сек (FWD) / 7.9 сек (AWD), четверть мили — 15.8 сек (143 км/ч), макс. скорость — 190 км/ч.
- 1.5 e-Hybrid: 0–100 км/ч — 9.0 сек (FWD) / 9.2 сек (AWD), четверть мили — 16.7 сек (140 км/ч), макс. скорость — 185 км/ч.
- 1.5 e-PHEV: 0–100 км/ч — 8.7 сек, четверть мили — 16.5 сек (145 км/ч), макс. скорость — 180 км/ч.
- Electric: 0–100 км/ч — ~6.5 сек, макс. скорость — 200 км/ч (оценка).
Гибрид e-PHEV выигрывает за счёт мгновенного крутящего момента электромотора, обеспечивая резвый старт. Бензиновый 2.0 Turbo бодро разгоняется на трассе после 2000 об/мин. Электрическая версия обещает лучшую динамику благодаря 321 л.с. Режимы Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand/Mud, Rock) адаптируют отклик трансмиссии и тягу для разных условий. Compass уверенно обгоняет на шоссе и плавно движется в городе, но его стихия — лёгкое бездорожье, где Trailhawk с понижающей передачей раскрывает потенциал.

Размеры и возможности: простор или проходимость?
Compass 2025 — компактный кроссовер с просторным салоном и внедорожным характером:
- Габариты: длина — 4405 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1640 мм.
- Колёсная база: 2636 мм (пространство для ног сзади — 973 мм).
- Масса: 1595 кг (Sport FWD), 1750 кг (Trailhawk AWD), 1900 кг (e-PHEV).
- Багажник: 770 литров (VDA), до 1693 литров со сложенными сиденьями (60/40).
- Клиренс: 201 мм (бензин), 198 мм (гибриды), 210 мм (Trailhawk).
- Углы въезда/съезда: 20°/30° (Trailhawk).
Салон комфортно вмещает пятерых, хотя задний ряд чуть теснее, чем у CR-V. Багажник легко проглотит чемоданы или снаряжение для кемпинга. Клиренс до 210 мм и углы въезда/съезда делают Compass готовым к грунтовкам и лёгкому бездорожью, особенно в версии Trailhawk с защитой днища и шинами Falken Wildpeak A/T.
Шасси и подвеска: баланс комфорта и контроля
Платформа STLA Medium с 65% высокопрочной стали обеспечивает жёсткость кузова (+20% к предыдущему поколению) и устойчивость:
- Передняя подвеска: МакФерсон, пружины 32 Н/мм, стабилизатор 26 мм.
- Задняя подвеска: многорычажная, пружины 29 Н/мм, стабилизатор 14 мм.
- Ход подвески: 185 мм спереди, 195 мм сзади.
- Рулевое управление: электроусилитель, передаточное отношение 12.5:1, радиус разворота — 11.1 м.
- Тормоза: передние диски 305 мм (вентилируемые), задние 278 мм, с ABS, EBD и рекуперацией (гибриды).
Подвеска настроена на баланс: она сглаживает неровности (шум — 66 дБ на 100 км/ч), но на разбитых дорогах ощущается жёсткость. Trailhawk с Frequency Selective Damping (FSD) лучше справляется с бездорожьем, минимизируя крены (0.6° при 0.8g). AWD с Selec-Terrain улучшает сцепление на скользких поверхностях, но Compass остаётся в первую очередь городским SUV с внедорожным акцентом.
Совет от экспертов
Для гибридов используйте режим EV в городе и заряжайте батарею для экономии до 1 л/100 км. Для 2.0 Turbo избегайте резких стартов выше 3500 об/мин, чтобы продлить жизнь турбине. Для тишины добавьте шумоизоляцию арок — это снизит уровень шума на 2–3 дБ.
Колёса и шины: стиль или практичность?
Размеры шин зависят от комплектации, предлагая выбор между комфортом и внешним видом:
- Sport: 17 дюймов, 225/60 R17 (99T), вес колеса — 9.5 кг.
- Latitude/Limited: 18 дюймов, 225/55 R18 (98V).
- Trailhawk: 17 дюймов, Falken Wildpeak A/T 225/60 R17 (99T).
- Touring: 19 дюймов, 235/50 R19 (99V).
- Давление: 2.4–2.6 бара, запаска — докатка T135/80 R17.
17-дюймовые шины мягче и лучше для бездорожья, 19-дюймовые добавляют стиля, но увеличивают шум (+2 дБ) и жёсткость. Trailhawk с A/T-шинами — выбор для грунтовок и лёгкого оффроуда.
Ощущения от вождения и итог
Jeep Compass 2025 — это кроссовер, который знает свою роль. За рулём он радует точным рулевым управлением и уверенной тягой, особенно в версии e-PHEV с её мгновенным откликом. Бензиновый 2.0 Turbo бодро тянет на трассе, а подвеска балансирует между комфортом и контролем, хотя на разбитых дорогах чувствуется лёгкая жёсткость. Салон тихий (66 дБ на шоссе), а система Selec-Terrain добавляет уверенности на снегу или грунте. Это не спортивный CX-5, но и не тяжёлый Grand Cherokee — Compass идеален для тех, кто хочет практичный SUV с внедорожным характером. Просторный багажник, экономичные гибриды и клиренс до 210 мм делают его готовым к семейным поездкам и лёгким приключениям.

Jeep Compass 2025 — это сочетание городской практичности и внедорожной свободы: 130–321 л.с., до 400 Нм, экономия и легендарная надёжность Jeep в каждой детали!