Jeep Compass 2025: Технические характеристики и особенности компактного кроссовера

Jeep Compass 2025 — третье поколение компактного кроссовера, который сочетает культовую внедорожную ДНК Jeep с современной эффективностью и городским комфортом

twitter facebook whatsapp linkedin

Построенный на платформе STLA Medium от Stellantis, он бросает вызов конкурентам вроде Honda CR-V, Toyota RAV4 и Mazda CX-5, предлагая выразительный дизайн, разнообразные силовые агрегаты и уверенные внедорожные способности. От бензиновых двигателей до гибридов и полностью электрической версии — Compass 2025 создан для тех, кто ищет универсальный SUV для города и приключений. Разбираем его ключевые характеристики: двигатели, трансмиссию, шасси и всё, что делает этот Jeep особенным. Данные актуальны на апрель 2025 года, основаны на официальных источниках и информации из сети.

Jeep Compass: философия свободы и практичности

С момента дебюта в 2006 году Jeep Compass занял нишу компактного кроссовера, который не боится грунтовок, но остаётся удобным для ежедневных поездок. Модель 2025 года, ожидаемая в Европе весной 2025-го и в Северной Америке в 2026-м, построена на новой платформе STLA Medium, обеспечивающей повышенную жёсткость и гибкость для различных силовых установок. С угловатым дизайном, вдохновлённым старшими братьями Cherokee и Grand Cherokee, и продвинутыми технологиями, Compass предлагает баланс между семейной практичностью и внедорожным духом. Это SUV для тех, кто хочет надёжность в городе и свободу за его пределами.

Силовые агрегаты: мощность, экономия или экология?

Jeep Compass 2025 предлагает четыре типа силовых установок: бензиновую, мягкий гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрическую версию. Все комплектуются современными трансмиссиями и доступны с передним (FWD) или полным приводом (AWD), включая систему Active Drive Low для внедорожных задач.

  • 2.0L Turbo Gasoline:
    • Тип: 4-цилиндровый, турбонаддув, DOHC, прямой впрыск.
    • Объём: 1995 см³.
    • Мощность: 200 л.с. при 5250 об/мин.
    • Крутящий момент: 300 Нм при 1750–4500 об/мин.
    • Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат (гидротрансформатор).
    • Привод: FWD или Active Drive AWD.
    • Топливо: АИ-92 (АИ-95 для максимальной мощности).
    • Технологии: изменяемая геометрия турбины, регулировка фаз газораспределения.
  • 1.5L e-Hybrid (Mild Hybrid):
    • Тип: 1.5-литровый 4-цилиндровый турбо + электромотор 20 л.с., батарея Li-Ion 1.4 кВт·ч.
    • Объём: 1469 см³.
    • Мощность системы: 130 л.с. (ДВС — 110 л.с., электромотор — 20 л.с.).
    • Крутящий момент: 240 Нм (ДВС) + 55 Нм (электромотор).
    • Трансмиссия: 7-ступенчатый робот (DCT).
    • Привод: FWD или Active Drive AWD.
    • Электрический запас хода: до 3 км.
    • Технологии: рекуперативное торможение, система e-Boost.
  • 1.5L e-PHEV Plug-in Hybrid:
    • Тип: 1.5-литровый турбо + электромотор, батарея 17.7 кВт·ч.
    • Мощность системы: 184 л.с.
    • Крутящий момент: 335 Нм (системный).
    • Трансмиссия: e-CVT (планетарная, фиксированное соотношение).
    • Привод: FWD или Active Drive Low AWD.
    • Электрический запас хода: 82 км (WLTP).
    • Зарядка: 6.8 кВт (AC), полная зарядка за 2.5 часа.
  • Electric (BEV):
    • Тип: два электромотора, батарея 73 или 97 кВт·ч.
    • Мощность: до 321 л.с. (суммарно).
    • Крутящий момент: до 400 Нм.
    • Трансмиссия: односкоростная, прямой привод.
    • Привод: AWD (два мотора).
    • Запас хода: 400–500 км (WLTP).
    • Зарядка: DC до 150 кВт, 20–80% за ~30 минут.
    • Примечание: доступность в Северной Америке под вопросом.

Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат для бензинового двигателя обеспечивает плавные переключения и широкий диапазон передаточных чисел (4.7:1–0.6:1). 7-ступенчатый DCT в e-Hybrid гарантирует быстрые переключения и отзывчивость. e-CVT в PHEV плавно переключает режимы (EV, Hybrid, Engine), минимизируя рывки. Система Active Drive AWD распределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось через многодисковую муфту, а Active Drive Low (Trailhawk) добавляет понижающую передачу (20:1) для бездорожья. Звук бензинового мотора сдержанный, но на высоких оборотах ощущается лёгкий гул.

Экономичность и запас хода: как далеко уедем?

Jeep Compass 2025 демонстрирует достойную экономию, особенно в гибридных версиях. Данные по EPA и WLTP:

Комплектация Двигатель Мощность Трансмиссия Привод Город (л/100 км) Трасса (л/100 км) Смешанный (л/100 км)
Sport 2.0 Turbo 200 л.с. 8AT FWD 9.8 7.3 8.7
Latitude AWD 2.0 Turbo 200 л.с. 8AT AWD 10.2 7.6 9.0
Limited 2.0 Turbo 200 л.с. 8AT AWD 10.2 7.6 9.0
e-Hybrid 1.5 e-Hybrid 130 л.с. 7DCT FWD 5.6 6.0 5.8
e-Hybrid AWD 1.5 e-Hybrid 130 л.с. 7DCT AWD 5.9 6.2 6.0
e-PHEV 1.5 Plug-in 184 л.с. e-CVT FWD 1.6 1.8 1.7
Trailhawk PHEV 1.5 Plug-in 184 л.с. e-CVT AWD 1.8 2.0 1.9

Топливный бак: 55 литров (бензин и гибриды). Запас хода: до 850 км для e-Hybrid FWD, 600 км для 2.0 Turbo AWD, до 1000 км для e-PHEV (с учётом гибридного режима). Реальный расход в городе: 10–11 л/100 км для 2.0 Turbo, 6–7 л для e-Hybrid, 2–3 л для e-PHEV (при заряженной батарее). На трассе (90 км/ч): 7.5, 6 и 2 литра соответственно. Электрическая версия обещает 400–500 км на одном заряде. e-PHEV идеален для тех, кто может заряжать батарею регулярно.

Динамика: бодрый старт или внедорожный характер?

Jeep Compass 2025 не создан для гонок, но предлагает уверенную динамику, особенно в гибридной и электрической версиях:

  • 2.0 Turbo: 0–100 км/ч — 7.5 сек (FWD) / 7.9 сек (AWD), четверть мили — 15.8 сек (143 км/ч), макс. скорость — 190 км/ч.
  • 1.5 e-Hybrid: 0–100 км/ч — 9.0 сек (FWD) / 9.2 сек (AWD), четверть мили — 16.7 сек (140 км/ч), макс. скорость — 185 км/ч.
  • 1.5 e-PHEV: 0–100 км/ч — 8.7 сек, четверть мили — 16.5 сек (145 км/ч), макс. скорость — 180 км/ч.
  • Electric: 0–100 км/ч — ~6.5 сек, макс. скорость — 200 км/ч (оценка).

Гибрид e-PHEV выигрывает за счёт мгновенного крутящего момента электромотора, обеспечивая резвый старт. Бензиновый 2.0 Turbo бодро разгоняется на трассе после 2000 об/мин. Электрическая версия обещает лучшую динамику благодаря 321 л.с. Режимы Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand/Mud, Rock) адаптируют отклик трансмиссии и тягу для разных условий. Compass уверенно обгоняет на шоссе и плавно движется в городе, но его стихия — лёгкое бездорожье, где Trailhawk с понижающей передачей раскрывает потенциал.

Размеры и возможности: простор или проходимость?

Compass 2025 — компактный кроссовер с просторным салоном и внедорожным характером:

  • Габариты: длина — 4405 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1640 мм.
  • Колёсная база: 2636 мм (пространство для ног сзади — 973 мм).
  • Масса: 1595 кг (Sport FWD), 1750 кг (Trailhawk AWD), 1900 кг (e-PHEV).
  • Багажник: 770 литров (VDA), до 1693 литров со сложенными сиденьями (60/40).
  • Клиренс: 201 мм (бензин), 198 мм (гибриды), 210 мм (Trailhawk).
  • Углы въезда/съезда: 20°/30° (Trailhawk).

Салон комфортно вмещает пятерых, хотя задний ряд чуть теснее, чем у CR-V. Багажник легко проглотит чемоданы или снаряжение для кемпинга. Клиренс до 210 мм и углы въезда/съезда делают Compass готовым к грунтовкам и лёгкому бездорожью, особенно в версии Trailhawk с защитой днища и шинами Falken Wildpeak A/T.

Шасси и подвеска: баланс комфорта и контроля

Платформа STLA Medium с 65% высокопрочной стали обеспечивает жёсткость кузова (+20% к предыдущему поколению) и устойчивость:

  • Передняя подвеска: МакФерсон, пружины 32 Н/мм, стабилизатор 26 мм.
  • Задняя подвеска: многорычажная, пружины 29 Н/мм, стабилизатор 14 мм.
  • Ход подвески: 185 мм спереди, 195 мм сзади.
  • Рулевое управление: электроусилитель, передаточное отношение 12.5:1, радиус разворота — 11.1 м.
  • Тормоза: передние диски 305 мм (вентилируемые), задние 278 мм, с ABS, EBD и рекуперацией (гибриды).

Подвеска настроена на баланс: она сглаживает неровности (шум — 66 дБ на 100 км/ч), но на разбитых дорогах ощущается жёсткость. Trailhawk с Frequency Selective Damping (FSD) лучше справляется с бездорожьем, минимизируя крены (0.6° при 0.8g). AWD с Selec-Terrain улучшает сцепление на скользких поверхностях, но Compass остаётся в первую очередь городским SUV с внедорожным акцентом.

Совет от экспертов

Для гибридов используйте режим EV в городе и заряжайте батарею для экономии до 1 л/100 км. Для 2.0 Turbo избегайте резких стартов выше 3500 об/мин, чтобы продлить жизнь турбине. Для тишины добавьте шумоизоляцию арок — это снизит уровень шума на 2–3 дБ.

Колёса и шины: стиль или практичность?

Размеры шин зависят от комплектации, предлагая выбор между комфортом и внешним видом:

  • Sport: 17 дюймов, 225/60 R17 (99T), вес колеса — 9.5 кг.
  • Latitude/Limited: 18 дюймов, 225/55 R18 (98V).
  • Trailhawk: 17 дюймов, Falken Wildpeak A/T 225/60 R17 (99T).
  • Touring: 19 дюймов, 235/50 R19 (99V).
  • Давление: 2.4–2.6 бара, запаска — докатка T135/80 R17.

17-дюймовые шины мягче и лучше для бездорожья, 19-дюймовые добавляют стиля, но увеличивают шум (+2 дБ) и жёсткость. Trailhawk с A/T-шинами — выбор для грунтовок и лёгкого оффроуда.

Ощущения от вождения и итог

Jeep Compass 2025 — это кроссовер, который знает свою роль. За рулём он радует точным рулевым управлением и уверенной тягой, особенно в версии e-PHEV с её мгновенным откликом. Бензиновый 2.0 Turbo бодро тянет на трассе, а подвеска балансирует между комфортом и контролем, хотя на разбитых дорогах чувствуется лёгкая жёсткость. Салон тихий (66 дБ на шоссе), а система Selec-Terrain добавляет уверенности на снегу или грунте. Это не спортивный CX-5, но и не тяжёлый Grand Cherokee — Compass идеален для тех, кто хочет практичный SUV с внедорожным характером. Просторный багажник, экономичные гибриды и клиренс до 210 мм делают его готовым к семейным поездкам и лёгким приключениям.

Jeep Compass 2025 — это сочетание городской практичности и внедорожной свободы: 130–321 л.с., до 400 Нм, экономия и легендарная надёжность Jeep в каждой детали!