
Представьте: вместо привычного вида сзади владельцы видят на экране сообщение «камера временно недоступна». Впечатление, что «зелёные» технологии устроили нам розыгрыш.
Почему задние окна — это не просто красивый лишний элемент
Всё началось с того, что производитель решил убрать задние стёкла на новых моделях Polestar 4 и Polestar 5, заменив их камерами для лучшей аэродинамики и «чистоты» изображения. Мол, грязное стекло и туман больше не помеха, а камера выдает идеально чёткую картинку.
Однако приятные теории наталкиваются на суровую реальность
- Было две сервисные кампании: летом прошлого года обновляли ПО для 26 000 машин, а теперь — ещё для 27 816.
- Без заднего стекла, если техника даст сбой, водителю придётся парковаться «на ощупь» — знаете, как у дедушки на даче.
- Кто виноват? Эксперты давно предупреждали об уязвимости таких электронных систем, но идеология «всё на электронике» победила здравый смысл.
Чему учит нас этот казус?
Во‑первых, иногда не стоит изобретать новое, когда старое более чем отточено: заднее окно служит нам уже больше века, и его простота — его сила. Во‑вторых, инновации без надёжной «подушки безопасности» выглядят сомнительно. В случае Polestar бюджет на камеры и ПО отложили, а вот на их стабильность — нет.
Забавно, но Polestar, который стремится отойти от традиций, в итоге вынужден просить владельцев вновь обратиться в сервис за обновлением софта. И хотя дело, по сути, банальное — синхронизация камеры с медиасистемой — подобные сбои подрывают доверие к бренду.
Мнение редактора
Лично я считаю, что радикальные решения в автомобилестроении должны сопровождаться скрупулёзным тестированием, а не маркетинговыми презентациями. Иначе вместо твёрдого шага в будущее мы получаем комичный шаг назад: «где моё заднее окно?».
Так что, возможно, стоит оставить задние стёкла в покое — а в качестве дополнительного «гаджета» предусмотреть электрическое звучание мотора или ароматизатор с запахом свежей резины. По крайней мере, это точно не сломается, когда потребуется вдруг увидеть, что творится за спиной.