
Проблема усугубляется тем, что многие из марок уже давно не приносят ожидаемой прибыли, а попытки «вдохнуть жизнь» в них зачастую заканчиваются неудачей. Честно говоря, ситуация напоминает игру, где нужно выбрать самых сильных игроков, а слабых просто отпустить.
Как всё началось?
Раньше дело в руках Карлоса Тавареса, который, казалось бы, умел разогнать мотор, но затем ввёл компанию в состояние хаоса. Его импульсивное управление, когда нормальные тормоза просто отключались в пользу эмоций, привело к тому, что прибыль компании за первую половину прошлого года сократилась почти на 48%. В итоге, спустя некоторое время, давление внутри конгломерата привело к его отставке с 1 декабря.
Что там по деньгам?
Сейчас главный босс, Джон Элканн, ищет того, кто сможет вернуть компанию на правильный путь. Но для этого придётся сделать жёсткий выбор. Представьте, что у вас под одной крышей собрано 14 разных брендов, и многие из них конкурируют друг с другом. Нельзя потратить все деньги на поддержание каждого – нужно вложить силы и ресурсы в те, которые реально могут дать результат.
Какой выбор предстоит сделать?
Например, бренд Lancia, который вместо полного «закрытия» получил новую жизнь в виде модели Ypsilon. Теперь он должен посоревноваться с такими конкурентами, как Peugeot 208, Opel Corsa, Fiat 600, Jeep Avenger и Alfa Romeo Junior. Тут уже явно проскакивает мысль: не стоит ли сократить число брендов, чтобы вложить деньги туда, где они реально окупятся? Особенно когда, если оставить слишком много «неигроков», слабые звенья просто не выдержат жесткой конкуренции и будут «съедены» более сильными марками.
Интересные моменты и перспективы
- Бренды, как Maserati, несмотря на свою славу, сейчас переживают трудные времена. Их проблемы связаны не только с маркетингом, но и с попытками слишком быстро перейти на электрический привод без должного эмоционального «тяги» для автолюбителей.
- Abarth и DS также стоят под вопросом – их позиции на рынке не слишком крепкие, а Dodge уже сталкивается с проблемами из-за нехватки успехов в электромобилях.
- При этом некоторые имена, как Opel и Vauxhall, пока выглядят более стабильными и, возможно, смогут продержаться до следующего этапа перестройки компании.
Лично мне кажется, что для Stellantis сейчас критически важно не просто попытаться оживить каждый бренд, а принять смелые решения и сосредоточиться на тех марках, которые действительно способны конкурировать в современном мире. Ведь иногда, чтобы двигаться вперёд, нужно отпустить прошлое и сосредоточиться на будущем.