Стратегический выбор Stellantis – авто новости мира на automotive24.com.ua

Новый вызов для Stellantis: кто остаётся, а кого придётся «отсекать»?

В компании Stellantis назревают серьёзные перемены. Новый руководитель оказался в ситуации, когда приходится выбирать – какие бренды оставить, а от каких, увы, придётся отказаться

twitter facebook whatsapp linkedin

Проблема усугубляется тем, что многие из марок уже давно не приносят ожидаемой прибыли, а попытки «вдохнуть жизнь» в них зачастую заканчиваются неудачей. Честно говоря, ситуация напоминает игру, где нужно выбрать самых сильных игроков, а слабых просто отпустить.

Как всё началось?

Раньше дело в руках Карлоса Тавареса, который, казалось бы, умел разогнать мотор, но затем ввёл компанию в состояние хаоса. Его импульсивное управление, когда нормальные тормоза просто отключались в пользу эмоций, привело к тому, что прибыль компании за первую половину прошлого года сократилась почти на 48%. В итоге, спустя некоторое время, давление внутри конгломерата привело к его отставке с 1 декабря.

Что там по деньгам?

Сейчас главный босс, Джон Элканн, ищет того, кто сможет вернуть компанию на правильный путь. Но для этого придётся сделать жёсткий выбор. Представьте, что у вас под одной крышей собрано 14 разных брендов, и многие из них конкурируют друг с другом. Нельзя потратить все деньги на поддержание каждого – нужно вложить силы и ресурсы в те, которые реально могут дать результат.

Какой выбор предстоит сделать?

Например, бренд Lancia, который вместо полного «закрытия» получил новую жизнь в виде модели Ypsilon. Теперь он должен посоревноваться с такими конкурентами, как Peugeot 208, Opel Corsa, Fiat 600, Jeep Avenger и Alfa Romeo Junior. Тут уже явно проскакивает мысль: не стоит ли сократить число брендов, чтобы вложить деньги туда, где они реально окупятся? Особенно когда, если оставить слишком много «неигроков», слабые звенья просто не выдержат жесткой конкуренции и будут «съедены» более сильными марками.

Интересные моменты и перспективы

  • Бренды, как Maserati, несмотря на свою славу, сейчас переживают трудные времена. Их проблемы связаны не только с маркетингом, но и с попытками слишком быстро перейти на электрический привод без должного эмоционального «тяги» для автолюбителей.
  • Abarth и DS также стоят под вопросом – их позиции на рынке не слишком крепкие, а Dodge уже сталкивается с проблемами из-за нехватки успехов в электромобилях.
  • При этом некоторые имена, как Opel и Vauxhall, пока выглядят более стабильными и, возможно, смогут продержаться до следующего этапа перестройки компании.

Лично мне кажется, что для Stellantis сейчас критически важно не просто попытаться оживить каждый бренд, а принять смелые решения и сосредоточиться на тех марках, которые действительно способны конкурировать в современном мире. Ведь иногда, чтобы двигаться вперёд, нужно отпустить прошлое и сосредоточиться на будущем.