
Классические Porsche 911 964 — это не просто ретро-автомобили, а целая философия. Заднемоторная компоновка дарит удивительную связь «руки-рули» и реакцию на каждое движение. Правда, на прямой они уже не бьют рекорды, но в потоке серпантинов вы получите столько адреналина, что пару литров пота обеспечены.
Как появилась Singer
Компания Singer Vehicle Design по праву считается королем рестомода: в ней стремятся взрастить душу классики и добавить современного духа. Основанная 15 лет назад, Singer выбрала для экспериментов исключительно модель 964 Carrera SSE — заряженную версию конца 1980-х с аэродинамическими обвесами, 16-дюймовыми коваными дисками и жестким шасси. Забавно, но сама Porsche тогда хотела предложить облик «турбо» без турбонаддува, и это слегка «прокололо» их маркетинг — цена SSE почти догнала Turbo. Зато энтузиастам это пришлось по вкусу.

Процесс работы и возможности кастома
- Полная разборка «до голого металла» и усиление кузова по заветам Red Bull Technologies.
- Установка расширенных карбоновых крыльев и выбор лаков по вкусу — от спокойных классических оттенков до ярких акцентов.
- Опционально — фиксированное или автоматическое заднее антикрыло и выдвижные фонари под капотом.
- В салоне — выбор между открытой трапецией КПП и закрытым тоннелем, множество вариантов отделки.
Новый мотор от Cosworth
Идея Singer проста: вдохновиться легендарным оппозитником, но сделать по-своему. Вместе с Cosworth инженеры создали атмосферный «четырехлитровый шестицилиндровый» двигатель, способный раскручиваться до 8 000 об/мин. Вы получите около 420 л. с. на задние колеса и характерную «звуковую симфонию» воздушных Porsche, только теперь с водяным охлаждением.

Цены и тираж
Точная стоимость каждого экземпляра пока держится в секрете, но ожидается сумма около 10 млн € — вполне в духе истинной экзотики. Выпустят всего 100 автомобилей, и, по слухам, порядка половины уже нашли своих владельцев. Интересный факт: многие модели Singer затем участвуют в престижных ретро-конкурсах, таких как Pebble Beach Concours d’Elegance.
Моё мнение
Лично считаю, что каждый рестомод Singer — это произведение искусства на колесах. Даже если вы не планируете гнать его на треке, эстетическое удовольствие от наблюдения за этим купе стоит всех затрат.