
Что там по деньгам?
Начнем с цен. Самая доступная версия Superb с бензиновым двигателем обойдется примерно в 39 000 евро. Версия с двухлитровым дизелем стоит около 43 500 евро. Да, цены кусаются, но стоит учитывать, что Škoda предлагает массу современных систем безопасности, комфорта и развлечений в этих моделях. Например, поколение 2015 года с аналогичным мотором в пересчете на современные деньги стоило практически столько же, что говорит о стабильности ценовой политики.
Дизайн: проще, но современнее
Если сравнивать с прошлым поколением, новый Superb выглядит менее выразительно. Передняя часть с шестиугольной решеткой легко спутать с другими моделями Škoda, например, Octavia. А вот задние фары стали уже, что тоже вызывает споры. Но внутри все иначе: просторный салон, стильные элементы вроде деревянных вставок и 13-дюймового экрана мультимедиа радуют глаз. Особенно впечатляют «умные» вращающиеся регуляторы, позволяющие управлять климатом, обогревом сидений и другими функциями.

Комфорт на дорогах
Škoda Superb всегда славилась комфортом, и новая версия не стала исключением. Подвеска с возможностью регулировки жесткости в 15 ступеней стала более спортивной и собранной. Автомобиль уверенно ведет себя в поворотах, напоминая модели BMW. Конечно, на крупных неровностях удары от колес будут заметны, но это не критично для большинства дорог.
Как насчет места?
Салон стал чуть шире – дополнительный сантиметр на уровне плеч добавляет ощущения простора. Для ног задних пассажиров места по-прежнему достаточно, хотя в сравнении с прошлым поколением его стало чуть меньше. Багажник в версии лифтбек предлагает 645 литров объема, что на 20 литров больше, чем у предшественника. Эти дополнительные литры скрываются в боковых нишах, что делает их полезными для хранения мелочей.

Дизель – король дальних поездок
Двухлитровый TDI мощностью 150 л.с. остается идеальным выбором для дальних поездок. На одном баке объемом 66 литров автомобиль может проехать более 1 100 километров. Например, в нашем тесте мы преодолели 800 километров из Чехии в Польшу с расходом 5,8 литра на 100 км. Это впечатляющие показатели, особенно на фоне электромобилей, чей реальный запас хода редко превышает 500 километров в холодное время года.
Как мотор?
Двигатель работает плавно, без рывков. На скорости 130 км/ч он вращается на 2 000 оборотов, что способствует экономичному расходу топлива. Турбина добавляет мощности линейно, без внезапных скачков. Шумоизоляция на высоте: мотор практически не слышно даже на высоких скоростях.

Что огорчило?
Не все нововведения оказались удачными. Например, рычаг переключения передач переехал под руль, а на его месте появилась узкая и бесполезная ниша. Кроме того, система удержания в полосе иногда слишком агрессивно реагирует, если водитель недостаточно крепко держит руль, что может привести к резкому торможению. Хорошо, что все эти системы можно отключить прямо с руля.
Интересные детали
- Сиденья сертифицированы немецкими специалистами по здоровью спины и оснащены массажной функцией.
- Безопасное и мощное беспроводное зарядное устройство для смартфона с вентиляцией предотвращает перегрев устройства.
- Инфотейнмент-система с 13-дюймовым экраном работает без лагов и поддерживает зеркалирование смартфонов.



Итог
Škoda Superb 2.0 TDI – это прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт, простор и экономичность. Конечно, не все нововведения идеальны, но плюсы значительно перевешивают минусы. Если вы ищете автомобиль для длительных поездок и любите дизели, этот Superb вас не разочарует.