Прорыв китайских дизелей для легковых авто – авто новости мира | automotive24.com.ua

Новые шаги китайцев в мире больших дизелей для легковых автомобилей

Почему дизели всё ещё актуальны

twitter facebook whatsapp linkedin

Если вы, как и я, цените моторы с солидным крутящим моментом и экономичным аппетитом, то наверняка не раз восхищались современными европейскими «дизелями». За последние два десятка лет инженеры почти полностью устранили вредные выбросы, превратив эти агрегаты в тихих и надёжных трудяг. При активной езде расход топлива и дальность хода у дизельных версий зачастую выигрывают у бензиновых почти вдвое: вы легко проедете 600 км без дозаправки, а в стандартном режиме покажете результат порядка 8–10 л/100 км.

Как Европа уступает место Китаю

Долгое время сильнейшие дизельные моторы были прерогативой Audi, BMW и Mercedes: мощные шести- и восьмицилиндровые «дизеля» задавали планку качества и надёжности. Но теперь роль в этой гонке берут на себя китайские автопроизводители — прежде всего Great Wall Motor (GWM).

Что показал GWM на мотор-шоу в Шанхае

  • Новый 4,0-литровый восьмицилиндровый дизель для крупных внедорожников.
  • Уникальная «двушка» 2,0 H8 с выдачей более 180 л. с. и почти 500 Н·м.
  • Анонсирован трёхлитровый V6 — идеальный баланс мощности и экономичности.

По словам главы GWM Джека Вэя, подготовка 3,0-литрового дизеля идёт полным ходом, и его первые экземпляры появятся под капотами внедорожников Tank 500 и 700, а также пикапов с аналогичными геометрическими размерами.

Моё мнение и неожиданные факты

Честно говоря, я не ожидал, что китайцы так быстро зайдут в сегмент «больших дизелей». Пока европейцы постепенно уходят в электричество, GWM вкладывает ресурсы в развитие классических двигателей. Интересный факт: ещё до 2025 года заводы GWM выпускали дизели объёмом 2,4 л, способные тянуть почти 600 кг груза без малейшей дрожи.

Куда это приведёт?

С одной стороны, славные времена немецких шестицилиндровых «дизелей» могут остаться в прошлом. С другой — конкуренция обычно идёт на пользу потребителю. Если китайцы действительно научатся делать моторы класса Premium, а не только дешёвые решения, мы получим больше выбора и, возможно, ниспадающие цены на «спартанские» дизели с большой тягой.