
Второе поколение 8 Series дебютировало в 2020 году и получило лёгкий рестайлинг в 2023-м, но в 2025 модельном году изменений практически нет. Зато проверенная временем платформа и узнаваемый силуэт остались безупречными — это всё та же красивая «восьмёрка», которая не нуждается в косметике.
Впечатления от вождения
Даже базовая «восьмёрка» в кузове купе или Gran Coupe дарит ощущение спортивной легкости: «приёмы» управления чёткие, руля почти не нужно подёргивать. Мне особенно понравился звук мотора — даже рядная «шестёрка» звучит сочно и уверенно. А M-версии превращают гран-туризмо в настоящий трековый болид, где все режимы работы подвески и трансмиссии ощущаются очень ярко.

Где сидеть
Несмотря на четыре или пять посадочных мест, места на заднем ряду хватит только для людей среднего роста. В Gran Coupe можно усадить пятерых, но высоким пассажирам лучше забронировать места впереди.
Технические характеристики и расход
- M8 Competition: 4,4-литровый V8, 617 hp (≈750 Н·м), полный привод. Разгон до 97 км/ч за ≈3,0 с.
- M850i xDrive: тот же V8, 523 hp, 553 lb-ft, полный привод. Разгон около 3,5 с.
- 840i: 3,0-литровая рядная «шестёрка», 335 hp, задний или полный привод. Разгон до «сотни» ≈4,7 с.
Расход топлива у M8 составляет примерно 15,7 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км на трассе, у M850i — около 13,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км на шоссе, а у 840i — ≈11,2 л/100 км и 8,1 л/100 км соответственно.

Безопасность и комфорт
В базе есть ассистент удержания полосы, автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, адаптивные фары и датчики дождя. Опционный пакет Driving Assistance Pro добавляет полуавтономный режим с адаптивным круиз-контролем, камеру кругового обзора и мониторинг слепых зон.
Цены и комплектации
В Европе цены на базовый 840i начинаются от ≈85 000 €, прайсы на M850i и M8 Competition стартуют примерно с 130 000 €. За версии кабриолет придётся доплатить около 9 000 €.

Моё мнение и интересный факт
BMW 8 Series — это не про практичность или экономию. Это автомобиль для тех, кто хочет добавить в будни немного праздника и драйва. Кстати, легендарная «восьмёрка» первой в BMW получила встроенный индикатор уровня топлива вместо привычной лампочки — мелочь, а приятно!