Почему исчезают маленькие авто: авто новости мира | automotive24.com.ua

Европа под огнём: почему милые малютки скоро исчезнут с дорог

Когда наследник Fiat и босс Renault устроили ЕС ультиматум, заголовки взорвались. Но на самом деле их слова бьют прямо в цель: маленькие машины в Европе умирают не от нежелания покупателей, а от лавины регуляций

twitter facebook whatsapp linkedin

Печальная статистика

  • В 2015 г. в Чехии продали 2 784 мини‑автомобиля и 13 393 «малютки». За первые четыре месяца 2025 г. — всего 1 053 и 7 467 шт.
  • Моделей мини‑класса стало 9 вместо 15, а малых — 19 вместо 28.

И вот тут начинается самая грустная часть: ведь цена добавленных «плюшек» (подушки, ассистенты, сенсоры) растёт каждый год. Если в 2015 г. самый простой Sandero стоил ≈7 100 € (170 000 CZK), то теперь за него просят ≈13 900 € (335 000 CZK). А Skoda Octavia дорожает до ≈25 000–26 000 €.

Как это влияет на экодвигун

Высокая стоимость новых авто продлевает жизнь старых машин — они служат вдвое дольше, выбросы не падают, а покупатели всё реже обновляют автопарк.

Что говорят Elkann и de Meo

По их мнению, однобокие требования к электромобилям без учёта размера и цены машин разрушают европейский сектор. «Если через пять лет не изменят подход, мы превратимся лишь в рынок для чужих автомобилей», — заявляют топ‑менеджеры.

Мой взгляд

С одной стороны, приятно ездить в продвинутом «умном» авто, но куча новых фишек действительно бьёт по карману. Возможно, решение в гибридных технологиях и дифференцированных нормах для разных сегментов. Ведь разнообразие — это не преступление, а ключ к устойчивой экологии и здоровой экономике.