
Почему Европа не всегда совпадает с желаниями автолюбителей
В ЕС к 2035 году планируют фактически запретить любые двигатели внутреннего сгорания. Но, как справедливо заметили боссы Renault и Stellantis, желания покупателей порой расходятся с амбициями чиновников. Похоже, Mercedes понял, что без клиентов ни один «зелёный» план не выстрелит.
От холодного «поклажи на лед» до нового витка развития
Еще пару лет назад Mercedes решил снять V8 с производства и заменить их четырёхцилиндровыми гибридами — даже в «горячих» AMG. Для Lexus такое нововведение прошло бы незаметно, но для «трёхлучевой» марки отказ от V8 выглядел непростительным.
- Новые V8 дополнят 48‑вольтовым стартер‑генератором;
- Интеграция в коробку передач улучшит отклик;
- По примеру Corvette мотор получит «плоский» коленчатый вал.
По словам главы AMG Майкла Шибе, новая генерация V8 ещё «в разработке», и первые образцы могут появиться в недалёком будущем. Главное — что это уже не просто старый агрегат, а свежая инженерная идея.

Звук, мощь и немного личного мнения
Лично я считаю, что возвращение атмосферных и даже турбированных V8 — отличный ход: звук богат, а отдача импрессивна. Кто бы спорил, в эпоху тишины электрокаров истинные фанаты бензина тоскуют по глубокому реву восьмёрки! А ещё это совпадает с тенденцией: спрос на мощные двигатели в люксовом сегменте не падает.
Интересный факт
Знаете ли вы, что самый мощный серийный V8 Mercedes сегодня разрабатывается в духе легендарной Corvette, где мотор с «плоским» коленвалом позволяет снижать вибрацию и улучшать баланс? Получается интересный микс немецкой педантичности и американского драйва.